Состояние SEO в мире Яндекса — платные ссылки все еще работают

Представьте, что вы владеете онлайн-бизнесом (или даже оффлайн, который вызывает много потенциальных клиентов в Интернете). У вас есть сайт. У вас есть постоянный поток доходов. Вы планируете на будущее. Все хорошо, но может быть и лучше.

Именно так должно чувствовать себя большинство онлайн-предпринимателей. И это то, что я действительно хотел бы, чтобы они чувствовали.

Крупный клиент электронной коммерции, с которым я работал в прошлом году, получает около 70% своего дохода в Интернете за счет органического поиска, остальная часть поступает от платной поисковой рекламы и социальных сетей. Очевидно, что органический трафик очень важен для бизнеса.

Чтобы гарантировать, что органический трафик не упадет, они создают отличный контент, взаимодействуют с клиентами через социальные сети, и сам веб-сайт также находится в очень хорошей форме. Проще говоря, они делают качественную SEO.

Что мне нравится в Google, так это то, что обновления алгоритмов более или менее предсказуемы — Google любит качественный контент и качественные ссылки. И это ничего не изменит (надеюсь).

Но что происходит, когда вы не можете предсказать, что будет делать поисковая система дальше?

Многие предприятия зависят от органического трафика. Они вкладывают немало денег и усилий в SEO (поисковую оптимизацию), надеясь, что это окупится в долгосрочной перспективе. По сути, они вкладывают свои деньги в то, что, как вы знаете, скорее всего, сработает.

Сказка о русском поисковике

Я провел последние две недели в Москве, где у меня была возможность пообщаться с российскими онлайн-компаниями и оптимизаторами. К вашему сведению, доля рынка Google в России составляет всего 26%, доминирует Яндекс с 62%.

Поговорив с несколькими российскими цифровыми маркетологами, я заметил модель, которая выглядит для меня очень опасно — неопределенность. Все люди, с которыми я разговаривал на прошлой неделе, не знали, что будет с их онлайн-бизнесом в ближайшие 2-3 года. Теперь позвольте мне рассказать вам, почему …

Мы все избалованы правилами Google. Мы знаем, что работает, и знаем, что оштрафуют наши сайты … Это не совсем так в России.

Представьте, что у вас есть интернет-магазин в России. Одна из вещей, которые вы делаете, чтобы ваш магазин попал в топ результатов поиска Яндекса, — это то, что вы создаете отличный контент для создания ссылок, верно? Неправильно. Вы покупаете их. Да ты КУПИТЬ их. Много их. На самом деле 90% всех ссылок в России платные.

Яндекс сообщает нам, что они очень усердно работают над обновлением, похожим на Panda, которое оштрафует платные ссылки. Отлично. Но это то, что нам сказали за последние 2-3 года, пока ничего не произошло.

Яндекс — очень интересная поисковая система, в которой SEO в черной шляпе работает лучше, чем в белой. И если вы хотите соревноваться с другими, вы должны делать то, что работает лучше всего в настоящее время.

Зная это, представьте себе такую ​​ситуацию: вы, как онлайн-предприниматель на очень конкурентном рынке, должны убедиться, что ваш бизнес приносит прибыль. Что ты бы сделал? На данный момент у вас есть два варианта: либо надеть черную шляпу, либо использовать тактику белой шляпы, и ждать обновления алгоритма, такого как Google Panda.

Вот тут-то и возникает дилемма: вы знаете, что платные ссылки работают, но вы не представляете, как долго они будут работать. Вы можете КУПИТЬ тысячи ссылок, иметь высокий рейтинг и получать большую прибыль, не зная, удастся ли вам следующее обновление алгоритма. И если он ударит, то сильно ударит тебя. Идти по этой дороге опасно.

Почему Яндекс ничего не делает о наказании за платные ссылки?

Это вопрос, который задают все российские оптимизаторы. Я не верю, что разработчики Яндекса не могут создать алгоритм, который сможет судить о качестве веб-сайта. Деньги тоже не проблема. Так что же?

Есть две возможные причины, которые не слишком хороши для Яндекса и российского онлайн-бизнеса в целом:

1. Кто-то внутри Яндекса не хочет, чтобы происходило изменение алгоритма. Это означает, что этот человек мог бы извлечь выгоду из текущего алгоритма.

2. Яндекс не хочет навредить бизнесу, который зависит от платных ссылок. Это означает, что рейтинги будут зависеть от бюджетов, а это означает, что малые предприятия не смогут конкурировать.

Заключительные слова

Российскому онлайн-бизнесу сложно заниматься SEO. Они не могут зависеть от тактики, которая работает в долгосрочной перспективе, поэтому они должны обманывать, как и все остальные, боясь любых изменений, которые могут оштрафовать их.

Этот пост не будет иметь реального заключения. Вместо этого я хочу задать вам вопрос: что бы вы сделали в этой ситуации? Вы бы купили ссылки, пока не придет обновление?

Ссылка на основную публикацию