Facebook относится к бизнесу так же, как торговец наркотиками лечит наркоманов

Торговец наркотиками хочет заработать как можно больше денег. Даже если это означает выдавливание даже последней копейки из кармана наркомана. Как только наркоман что-то подсел, а рядом только один дилер, он повысит цены. Почему? Потому что он может. Он насрал на своего клиента? На самом деле, нет… 

И это именно то, что Facebook сделал (и до сих пор делает) для бизнеса со всего мира. Да, все знают, что Facebook является отличным инструментом для привлечения ваших поклонников. Это также, вероятно, один из * лучших * способов достичь вашей аудитории.

Казалось, все было хорошо еще в октябре 2013 года. Страница в Facebook с 1 млн лайков достигла (без рекламы) около 40 тыс. Человек с каждым постом на своей временной шкале. Это 4%. Страницы меньшего размера, скажем, с 25 тысячами лайков, могут охватить около 3000 человек (12%).

Страницы фанатов облажались

Мы уже знали, что органический охват постов Facebook со временем упадет, но мы не знали, сколько это будет стоить. Конечно, если люди подпишутся на больше страниц Facebook, конкуренция будет расти и уменьшать органический охват. Это было бы приемлемо, так как рынок развивается именно так.

Перенесемся в март 2014 года. Согласно недавнему исследованию Огилви, за последние 4-5 месяцев Facebook сократил органический охват фирменных страниц ПОЛОВИНОЙ. Не 10%, не 20% … ПОЛОВИНА!

половина досягаемости

Подобно торговцу наркотиками, Facebook сначала привлек бизнес к успеху в социальных сетях. Привязанный к этому препарату, бизнес не может жить без него.

Так, например, если ваш бизнес опирается на органический охват 10 тыс. На пост, теперь вы получаете только 5 тыс. И чтобы наверстать упавшую досягаемость и вернуться к 10k, вам нужно ПЛАТИТЬ!

«Все чаще Facebook говорит, что вы должны предполагать, что придет день когда органический охват равен нулю… »- управляющий директор EAME Маршал Мэнсон

Можем ли мы что-нибудь с этим сделать? К сожалению, для брендов (и, возможно, даже для фанатов), нет другого Facebook. Социальная сеть знает, что это может поднять цены. Если есть что-то, что может убить Facebook — это оно. В тот момент, когда компании не видят достаточной ценности своих денег, они прекращают рекламу.

Просто справиться с этим?

Недавняя статья на Неделе маркетинга говорит маркетологам просто иметь дело с этим.

«Если маркетологи хотят успеха в Facebook, извините, но вы должны заплатить. Это не должно быть шоком или разочарованием ».

Позволю себе не согласиться. Почему должна быть разница между алгоритмом ранжирования для брендов и алгоритмом для личных профилей? Когда мне нравится видеть определенный контент от определенного друга (или страницы), я вижу больше этого. Если мне это не нравится и я с ним не общаюсь — мне это не нравится.

По моему личному мнению, Facebook не должен решать, что нам подходит, а что нет. Пусть люди решают, что нравится! Разве это не целая цель социальных сетей …?

Ссылка на основную публикацию